вторник, 10 апреля 2012 г.

Мои такие разные дети....


   Вчера был сложный день, сложный для меня как мамы.... Конечно все случилось не с бухты барахты, а планомерно к этому шло.
   Ярославчик после трехнедельного "отдыха" вчера пошел в садик. И с утра я так и не смогла его убедить, взять какую-нибудь игрушку. Он до сих пор видимо переживает последствия двухмесячного посещения старого садика, в котором ему ломали любимые игрушки, пытались обижать.... мой малыш в три года уже идентифицировал "плохих" и "хороших" детей. Я понимаю насколько ему было тяжело, и сделала все, чтобы как-то исправить ситуацию. Мы перешли в новый садик, в группе нормальные адекватные детки, но мой масик иногда ведет себя волчонком. Он не делится своими игрушками, вернее он не носит туда свои игрушки. И даже если я принесу его машинки-книжки-самолетики, они лежат в шкафчике и он категорически запрещает что-либо брать от туда, вечером, как муравьишка тянет сам пакет домой.
   Со стороны это может показаться жадностью, плохим характером и еще не известно чем, но я ведь знаю причину и пытаюсь это исправить. Но иногда это очень мешает и я впадаю в депрессию.....
   С Мирославой все наоборот, наученная в садике, что жадиной быть не хорошо и нужно всем делиться, ребенок не умеет защищать свои интересы, свои личные вещи...
   Вчера она взяла в школу блокнотик с мандалами (подарок тети Юли из Германии). И конечно, эта диковинка вызвала у девчонок-одноклассниц большой интерес. Сначала попросила поразукрашивать девочка соседка по парте, Мирослава ей вырвала листик и они начали разукрашивать вместе. Потом подошла "подружка", которая с ней еще в пятницу совсем не дружила и даже разговаривать не хотела и попросила тоже мандалу. Через несколько минут блокнот с мандалами гулял по классу, его просто распотрошили на листочки. Мирослава была в панике, она просила вернуть и даже расплакалась, понимая, что папа явно не похвалит за порчу вещей.
    Забирая ее со школы я еще ничего не знала о произошедшем, но по дороге она мне все рассказала. Она так дрожала и переживала, как-будто мы реально с папой ее убивать будем. Сначала она сказала мне:
-  Мама, я поделилась с девочками мандалами. Я же не жадина.
Я отреагировала абсолютно спокойно:
- Конечно, это же твоя вещь...
И тут ее прорвало. Она рассказывала взахлеб, очень переживала... и даже объяснить словами произошедшее не могла....
    Конечно, я попыталась ей объяснить, что жадничать и защищать свои интересы это разные вещи. Но мне было очень неприятно осознавать, что мою масю могут обидеть так называемые "подруги". И как же ей объяснить, что подруги, это не те кто дружат с тобой за конфетку или только тогда, когда у тебя есть какая-то интересная вещь................
    Еще раз и еще раз корю себя, что через чур рано вышла на работу, как в первом, так и во втором случае. Сколько всего я пропустила в воспитании своих детей.... и как теперь это все исправлять.... и получится ли у меня.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий