суббота, 21 апреля 2012 г.

Про жизнь нерукодельную


«Шоколад», Джоанн Хэррис

прочла на одном дыхании, погружаясь в то сладостно-детское состояние полного проникновения книги в моё настоящее. Настоящий женский роман, удивительно чувственный и просто волшебный.
     А  вообще у меня очередная неделя совершенно не рукодельного времяпровождения - праздники целый апрель и я впервые такая набожная....
"Он надолго замолчал. Я тоже налила себе шоколад, добавила в него ореховый ликер и посыпала крошкой из фундука. Запах из чашки теплый и дурманящий. Так пахнет поленница на солнце поздней осенью. Гийом ест эклеры со сдержанным удовольствием, влажной подушечкой указательного пальца собирая с тарелки крошки.
— Если так судить, то, по-вашему, получается, что грех, искупление, умерщвление плоти, — все, во что я верил всю свою жизнь, — это просто пустые слова?
Его серьезный вид вызвал у меня улыбку.
— По-моему, вы беседовали с Армандой, — мягко сказала я. — На что я могу сказать только одно: каждый из вас вправе оставаться при своих убеждениях. Пока вас это устраивает.
— О. — Он смотрит на меня с опаской, будто увидел на моей голове прорастающие рога. — А вы сами — не сочтите меня назойливым — во что верите вы?
В ковры-самолеты и волшебные палочки с руническими письменами, в Али-Бабу и явления Святой Богородицы, в путешествия в астрал и предсказания будущего по осадку в бокале из-под красного вина…
Флорида? Диснейленд? Эверглейдс? Как же все это, милая ? Неужели не увидим ?
Будда. Путешествие Фродо в Мордор. Пресуществле-ние. Дороти и Тото. Пасхальный кролик. Инопланетяне. Чудовище в шкафу. Воскрешение мертвых к судному дню. Жизнь по велению карт… В разные периоды жизни я во все это верила. Или делала вид, что верила. Или делала вид, что не верила.
Как скажешь, мама. Лишь бы ты была счастлива.
А теперь? Во что я верю теперь?
— Я верю, что самое главное на свете — это быть счастливым, — наконец ответила я.
Счастье. Невзыскательное, как бокал шоколада, или непростое, как сердце. Горькое. Сладкое. Настоящее."

Еще тоже с удивлением для себя посмотрела "Небесный Суд " с Пореченковым и Хабенским.... И более того была под впечатлением почти неделю!!!

Пока Блоггер вымахивался и не хотел ни в какую публиковать мою запись, я  нашла интересную информацию о Джоанн. И еще больше увидела в ней СВОЮ!!!!
Джоанн Харрис родилась 3 июля 1964 года в городишке Барнсли, в семье, где сошлись две разные культуры. Ее отец англичанин, а мама француженка. Ее бабушке и дедушке принадлежал магазин сладостей, а прабабушка, по словам самой Джоанн, была ведьмой, что существенно повлияло на ее творчество.  Ее жизнь с самого детства была окружена чем-то волшебным и пряным.
Джоанн закончила Уэйкфилдскую школу для девочек и  колледж в Барнсли, а так же занималась изучением современных и средневековых языков.
После обучения она работала продавцом, а потом преподавала французский язык в школе для мальчиков и вела курс французской литературы в университете.
Известность ей принес роман «Шоколад», написанный в 1999 году. Он был признан бестселлером и стал занимать первые строчки во всевозможных рейтингах. Слава ее еще больше разрослась после экранизации книги.
У Джоанн Харрис есть дочь Анучка и муж Кевин. Они все вместе живет недалеко от того места, где родилась писательница.
Ее книги переведены более, чем на сорок языков и до сих пор имеют ошеломляющий успех.
Джоанн Харрис интересная и многогранная личность, любит посмеяться над собой и интересуется всем сверхъестественным. Ее книги приятно обволакивают и оставляют незабываемое послевкусие, которые не дает усомниться в ее таланте.

Барнсли!!!!!  Вот она точка соприкосновения! Если бы я мечтала о своей свадьбе - это обязательно был бы Барнсли... пусть даже и Горловский..... Как же много это для меня значит!!!! 
А пока продолжаю впадать в реальные истории  этой талантливейшей ведьмы  - «Леденцовые туфельки»

1 комментарий: